Ширшова Ирина Александровна

 


Кандидат педагогических наук, доцент

кафедра педагогики
  факультет психологии

 

 

Дата и место рождения — 12.08.53 г.,г. Бахчисарай Крымская область.

Образование

Высшее.
Учитель математики, 1976 г.

Занимаемая должность

Доцент кафедры педагогики.

Ученая степень

Кандидат педагогических наук.

Тема диссертационного исследования —  «Развитие гуманистических убеждений старшеклассников в процессе межличностных отношений» (13.00.01- Общая педагогика).

1998 г — решением специализированного ученого совета Национального  педагогического университета имени М.П. Драгоманова присуждена научная степень (г.Киев).

Ученое звание

Доцент (1999 г.).

Научная специальность

00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования.

Сфера профессиональных интересов

  • теоретические и практические аспекты организации образовательного процесса в высшей школе;
  • подготовка педагогических кадров высшей квалификации (аспирантура);
  • формирование психолого-педагогических компетенций бакалавров.

Преподаваемые дисциплины

  1. «Педагогика» по направлениям подготовки 06.03.01 «Биология» и 45.03.01 «Филология» квалификация выпускника « академический бакалавр».
  2. «Педагогика и психология высшей школы» — направление подготовки 06.04.01 «Биология» квалификация выпускника «магистр».
  3. «Педагогика и психология высшего образования» — направление подготовки 45.06.01 «Языкознание и литературоведение» квалификация выпускника «Исследователь. Преподаватель-исследователь», уровень подготовки кадров высшей квалификации (аспирантура)
  4. «Взаимодействие субъектов педагогического процесса» и «Научно-исследовательская работа» — направление подготовки 44.06.01 «Образование и педагогические науки» научная специальность 13.00.01«Общая педагогика, история педагогики и образования» квалификация выпускника «Исследователь. Преподаватель-исследователь»  уровень подготовки кадров высшей квалификации (аспирантура).

Данные о повышении квалификации и профессиональной переподготовке

ФГБОУ ВПО «БГТУ имени В.Г. Шухова» (г. Белгород) по программе «Структура ФГОС ВО и особенности реализации образовательных программ» (удостоверение ПК 15/25 № 3482 от 22.12.2014 г.).

Общий стаж работы — 40 лет.

Стаж работы по специальности — 32 года.

Публикации в научных изданиях

Научные публикации

N п/п

Наименование учебных изданий и научных трудов

Выходные данные

Учебные издания:

1

Учебно-исследовательские задания по курсу «Методика воспитательной работы» (практикум)

Симферополь: Изд-во СГУ, 1988.– Ч.1. – 42 с.

 

2

Учебно-исследовательские задания по курсу «Методика воспитательной работы» (практикум)

Симферополь: Изд-во СГУ, 1990.– Ч. 2.– 45 с.

 

3

Методические рекомендации будущим учителям по развитию гуманистического мировоззрения школьников  (учебно-методическое пособие)

Симферополь: Изд-во СГУ, 1995. – 34 с.

4

Планы семинарских занятий и самостоятельных работ студентов по курсу «Основы педагогики»

(учебная программа)

Симферополь: Изд-во ТНУ, 2000.– 10 с.

5

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов (учебно-методическое пособие)

Симферополь: Изд-во “Таврия”, 2000. – 24 с.

6

Педагогическая практика в Таврическом национальном университете им. В.И. Вернадского

(методические рекомендации)

Симферополь: Изд-во ТНУ, 2000. – 62 с.

7

Учебно-методическое пособие по воспитательной работе в школе для студентов 4,5 курсов дневной, заочной и экстернатной форм обучения образовательно-квалификационного уровня «бакалавр» и «специалист» (учебно-методическое пособие)

Симферополь: Изд-во ТНУ, 2001. – 83 с.

 Научные труды:

8

О подготовке студентов университета к умственному воспитанию школьников (депонированная рукопись)

Отрасл. центр научной информ. НИИОП АПН СССР “Школа  и педагогика”. – М, 1993. – 15.09.86, № 228-86 /Указатель рукописей. – Вып. 1, 1986.– 9 с.

9

Исследовательская деятельность  как фактор формирования профессионально-педагогической направленности студентов университета

(тезисы доклада  научной конференции)

Проблемы совершенствования подготовки  учительских кадров в университете: тезисы докладов межвузовской научно — методической конференции, Петрозаводск (22-24 ноября 1989 г) / Ред. кол.: В.Н. Василенко (отв. ред.). и др.– Петрозаводск: РИО Петрозавод.ГУ, 1989 –  Ч.1. – С.86-88

10

Психолого-педагогические аспекты формирования мировоззрения учащихся(научная статья)

Становление научного гуманистического мировоззрения: материалы сессии научного Совета НИИ ТМВ АПН СССР / Ред. кол.: Р.М.Рогова (отв. ред.). и др.– М., 1991. – С.39-43

11

Проблема формирования гуманистического мировоззрения  на современном этапе

(депонированная рукопись)

ГНТБ Украины № 165-Ук.92 14.02.92 //Библиографический указатель ИНИОН «Депонир.  науч. работы».– № 24р-92 от 06.03.92–13 с.

12

Разработка проблемы общения в отечественной науке (депонированная рукопись)

ГНТБ Украины № 168-Ук.92 14.02.92 // Библиографический указатель ИНИОН Депонир. науч. работы».– № 25р-92 от  06.03.92–12 с. 

13

Мировоззренческие аспекты воспитательной деятельности (депонированная рукопись)

Отрасл. центр научной информации АПН СССР  «Школа  и педагогика» № 148 – 92  05.10.92 / Проблемы воспитания детей и подростов. – М., 1992.– Вып. 6.– 5 с.

14

Спiлкування з учителем як умова формування гуманiстичної позицiї учня

(научная статья) 

Рiдна  школа (науково-педагогiчний журнал МОН України) / Гол. ред.: М. М. Василько- ва. – К.: Вид-во «Освiта», 1992. – № 7-8. – С.85-87

15

Сущностные характеристики понятия  “профессио- нализм   педагога” в условиях демократизации школы  (тезисы доклада  научной конференции) 

Профессионализм педагога: тезисы докладов и сообщений  международной научно- практической конференции, Ижевск – Санкт-Петербург (12-15 марта, 1992 г.) / Ред. кол.: Л.С.Копотев и др. – Ижевск: Изд-во Удмуртский ГУ, 1992. – С.140-142.

16

Гуманизация межличностных отношений в семье (тезисы доклада  научной конференции) 

Семья – 94: Материалы международной научно- практической конференции, Симфе- рополь (20-24 декабря 1994 г.) / Ред.кол.: Р.М. Рогова (отв. ред.). и др.– Симферополь:  Редотдел  Крымского комитета по делам  печати  и информации, 1995. – С.40-41

17

Культура общения старшеклассников

 (научная статья)

Вместе (научно-популярный психолого-педагоги-ческий журнал для детей, родителей и педагогов) / Отв.ред. Г.А.Дружинина.– Симферополь: КРИППО, 1995. – № 1-2. – С.45-47

18

Развитие гуманистических убеждений старше- классников в межлич- ностных отношениях (автореферат диссер- тации  на соискание ученой степени кандидата педагогических наук)

Симферополь:  Изд-во Симгортип, 1996.  – 17 с.

19

Развитие гуманистических убеждений старшеклассников в межличностных отношениях (диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук)

Москва:  Институт развития личности РАО, 1996. – 225 с.

20

Специфика общения с детьми дошкольного возраста (научная статья)

Истоки (научно-педагогический журнал начального обучения и дошкульного воспитания) / Отв. ред. Р.А. Никифоров. – Симферополь: Изд-во КРИППО, 1996. – №  3-4. – С.2- 4  

21

Содержание и методика подготовки будущего учителя к межличностному взаимодействию (тезисы докладов научной конференции)

Университетское педагогическое образование:  опыт, проблемы и перспективы развития: материалы Всеукраинской научно-практической конференции, Симферополь (11-13 сентября 1996 г.) / Ред. В.Г.Сидякин и др. – Симферополь: СГУ, 1996. – С.50-51.

22

Психолого-педагогические особенности развития гуманистического мировоззрения в старшем школьном воздасте ( научная статья)

Проблемы формирования гуманистического мировоззрения учащихся: материалы сессии  научного Совета ИРЛ РАО / Под ред. В.М. Коротова, Р.М. Роговой.– М.: ТОО “Фирма  БЛОК”, 1997. – С.14-15

23

Коммуникативная компетентность как составляющая профессионализма педагога ( научная статья)

Проблеми сучасної педагогічної освіти: зб. наук. праць / МОН України, МО АРК, КДГІ;  ред.: О.В. Глузман [та ін.]. – Вип. 2, ч. 2: Серія: Педагогіка і психологія. – К.: Педагогічна  преса, 2000. – С.275-277

24

Формування  у студентiв культури педагогiчного спiлкування  (тезисы доклада  научной конференции)

Соцiалiзацiя особистостi: зб. наук. праць / МОН України, НПУ iм. М.П. Драгоманова / Ред.кол: А.Й. Капська (вiдп. ред.).: Серія: Педагогічнi науки. – К.: Логос, 2001.– Т. ХIII. –  С.171-177

25

Проблемы коммуникативных трудностей в профессиональной деятельности будущих педагогов (научная статья)

Проблеми сучасної педагогічної освіти: зб. наук. праць / МОН України, МО АРК, КДГІ; ред.: О. В. Глузман [та ін.]. – К.: Педагогічна преса, 2000 – Вип. 3, ч. 1: Серія: Педагогіка і психологія. – К. : Педагогічна преса, 2001.– С. 257-260

26

Педагогика отношений учителя

 и ученика

( научная статья)

Вестник СевГТУ : Сб науч.статей / МОН України, СевГТУ / Гл. ред. В.А. Карпенко).: Сер.: Педагогика. – Севастополь: Изд-во «СевГТУ», 2001. – Вып. 34. – С.19-22

27

Усиление воспитательного потенциала высшей школы на современном этапе

(научная статья)

Проблеми сучасної педагогічної освіти:  зб. наук. праць / МОН України, МО АРК, КДГІ; ред.: О. В. Глузман [та ін.]. – К.: Педагогічна преса, 2000. –Вип. 5 : Серія: Педагогіка і психологія. – К.: Педагогічна преса, 2003. –  С. 298-302

28

Дидактические аспекты использования современных информационных технологий

(научная статья)

Январские педагогические чтения : Современные образовательные технологии : сб. научных  статей  / Гл. ред. Н.В.Кропотова.–  Симферополь: Изд-во «Крымучпедгиз, 2004.– С.36-38

29

Модель воспитательной системы вуза  в условиях поликультурного региона

(научная статья)

Розвиток освіти в поліетнічних регіонах:  матеріали  міжнар. наук.- практ. конф. (Ялта, 20-23 квітня 2005 р.) / МОН України, МОН АРК, РВНЗ КГУ (м. Ялта); Ред.: О. В. Глузман [та ін.]. — Ялта: РВВ КГУ, 2005 — .Вип. 1. — Ялта: РВВ КГУ, 2005. – С. 56-60. 

30

Развитие воспитательного потенциала вуза как условие повышения эффективности подготовки специалиста

(научная статья)

Январские педагогические чтения : Методология, теория и практика повышения качества образования в современных условиях: сб. научных  статей / Гл. ред. Н.В. Кропотова. –  Симферополь: Изд-во «Крымучпедгиз, 2005. –  С.190 -193

31

Коммуникативная компетентность педагога

(научная статья)

Влияние творчества  В.А. Сухомлинского на развитие профессиональной компетентности педагога: материалы III Всеукраинской научно-методической конференции, Симферополь  (4-6 ноября  2006 г.)  / Ученые  записки. – Симферо- поль: КРИППО, 2006. – № 5. – С.109-111.

32

Воспитание студентов в условиях классического университета

(научная статья)

Теоретические и методические основы профессионально-педагогической подготовки студентов (научно-методический сборник): учеб. Пособие / МОН Украины, МОН АРК, РВУЗ «КГУ», Международная академия духовных наук; ред. А. В. Глузман ; сост. Л. И. Редькина. – Симферополь: СПД Гневко А. М., 2006. – С.133-140

33

Воспитание студентов в условиях классического университета (научная статья)

Проблеми сучасної педагогічної  освіти: зб. наук. праць / МОН України, РВНЗ КГУ (м. Ялта); ред.: О. В. Глузман [та ін.]. — Вип. 10, ч. 2: Серія: Педагогіка і психологія. — Ялта: РВВ КГУ, 2006. – С. 220 -227 

34

Формирование коммуникативной компетентности студентов классического университета в системе педагогической подготовки 

(научная статья)

Творческая личность педагога как условие инновационных процессов в начальном и дошкольном образовании: Материалы межвуз. науч.- практ. конф. (Евпатория, 29 март. 2007 г.) / МОН Украины, МОН АРК, РВУЗ «КГУ» (г. Ялта), Евпаторийский пед. факультет / Ред. кол. М. В. Овчинникова [и др.].- Ялта: РИО РВУЗ «КГУ»,  2007. – С. 68-73

35

Формирование коммуникативной компетентности будущих учителей в системе педагогической подготовки

(научная статья)

Январские педагогические чтения : Национальные и общечеловеческие ценности образования в поликультурном обществе (история и современность):  cб. научых статей / Гл.ред. Н.В.Кропотова.  – Симферополь: Изд-во «Крымучпедгиз», 2007. – С.135-139

36

Поликультурно-образовательная среда университета как фактор формиро- вания толерантного сознания студентов

(научная статья)

Январские педагогические чтения : Гармонизация культурнообразовательной среды как педагогическая проблема: cб. научных статей / Гл. ред. Н.В. Кропотова.– Симферополь: Изд-во «Крымучпедгиз»,  2007. – С.69-71

37

Толерантность

 как  механизм предупреждения межэтнических конфликтов (тезисы докладов  международного семинара)

Этничность и власть: региональные, национальные и глобальные проекты: Материалы VII международного семинара, Ялта-Ливадия (15-17 мая 2008 г) / Под ред.. Т.А. Сенюшкиной.– Севастополь:  ЭКОСИ- Гидрофизика, 2008. – С.193-195

38

Формирование коммуникативной культуры студентов: теоретические м практические аспекты

(научная статья)

Проблеми сучасної педагогічної освіти: зб. наук. праць / МОН України, МОН АРК, РВНЗ КГУ (м. Ялта); ред.: О. В. Глузман [та ін.]. –Вип. 19, ч. 1: Серія: Педагогіка і психологія. – Ялта: РВВ КГУ, 2008. – С.71-76.

39

Научить работать самостоятельно (Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов заочников в процессе изучения курса «Педагогика») (научная статья)

Гуманiтарнi  науки: науково-практичний журнал АПН Україні, КДГУ (м. Ялта) ) / Гол. ред.: О. В. Глузман. – К.: Вид-во «Педагогiчна  преса», 2009. – № 1(17). – С.37- 42

40

Инновационные педагогические технологии и  перспективы их внедрения в образовательном процессе современного вуза (тезисы доклада  научной конференции)

 

Интеграция содержания психолого-педагогиче- ской подготовки будущих педагогов: материалы V Международной научно-практической конференции, Евпатория (30-31 марта 2010 года)

 / Ред. кол. М.Ю. Прокофьева, В.И. Фадеев. – Евпатория: ЕИСН КГУ, 2009. – С.59-62

41

Современные педагогические технологии и  их использование в образовательном процессе высшей школы

(научная статья)

Январские педагогические чтения : Педагогиче- ские науки и образование: проблемы  и перспективы: сб. научных статей / Гл. ред. Н.В.Кропотова. – Симферополь: Изд-во «Крымучпедгиз, 2010.– С.101-104

42

Коммуникативная культура педагога в контексте компетентностного похода  

(научная статья)

 

Тенденції розвитку вищої освіти в Україні: європейський вектор:  матеріали міжнар. наук.- практ. конф. (Ялта, 10-12 берез. 2011 р.) / МОНМС України, МОНМС АРК, РВНЗ КГУ (м. Ялта); ред. О. В. Глузман [та ін.]. – Ч. 4. – Ялта : РВНЗ КГУ, 2011. – С. 69-71

43

Глобально-ориентированный подход к проблемам образования. Ассоциированные школы ЮНЕСКО

(научная статья)

Январские педагогические чтения : Современное образование как процесс  формирования человека, общества, государства: сб. научных статей / Гл. ред. Н.В.Кропотова. – Симферополь: КРП: Изд-во «Крымучпедгиз», 2011. – С. 90-92

44

Научно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов-заочников по дисциплине «Педагогика»

(научная статья)

Январские педагогические чтения: Интеграция науки и высшего образования: сб. научых статей

 / Гл. ред. Н.В. Кропотова.– Симферополь: НИЦ КИПУ, 2011. – Вып. 9. – С.83-87.

45

Научно-методическое сопровождение развития коммуникативной культуры студентов классического университета

(научная статья)

Ученые записки Крымского инженерно -педагогического университета. – Вып. 32. Педагогические науки / Ред. кол.: Л.З.Тархан (отв. ред.). [и др.].– Симферополь:  НИЦ КИПУ, 2011. – С.58-62

46

Управленческая компетентность  педагога в условиях современного образования

(научная статья)

Тенденції  розвитку вищої освіти в Україні: європейський вектор:  матеріали міжнар. наук.- практ. конф. (Ялта, 15-16 берез. 2012 р.) / МОНМС України, МОНМС АРК, РВНЗ КГУ
(м. Ялта);  ред. О. В. Глузман [та ін.]. – Ч. 3. — Ялта : РВНЗ КГУ, 2012. – С. 190-193 

47

Управленческая компетентность  как образовательный феномен системы подготовки студентов к педагогической деятельности (научная статья)

Гуманітарні  науки: науково- практичний журнал  / Гол. ред. О.В. Глузман. – К.: Вид-во «Педагогiчна  преса», 2012. – № 2 (24). – С.86- 91

48

Оценивание учебных достижений студентов: современные тенденции

(научная статья)

Ученые записки Таврического национального университета  имени В. И. Вернадского.  Серия: Проблемы педагогики средней и высшей школы

/ Гл. ред. Н.В. Багров. – Симферополь: Изд-во ТНУ, 2013. – Том 26 (65), № 1.– С.205-215

49

Развитие управленческой компетентности будущих учителей в комплексе дисциплин психолого-педагогической подготовки

 (научная статья)

Ученые записки Таврического национального университета имени В. И. Вернадского.  Серия: Проблемы педагогики средней и высшей школы / Гл. ред. Н.В. Багров. – Симферополь: Изд-во ТНУ, 2013.– Том 26 (65).– № 2. – С.125 -139

50

Воздействие полиэтнической образовательной среды на этнокультурную компетентность вузовской молодежи

(научная статья)

 

Тенденції  розвитку вищої освіти в Україні: європейський вектор:  матеріали  міжнар. наук.- практ. конф. (Ялта, 21-22 березня 2013 р.) / МОНМС України,  МОНМС АРК, РВНЗ КГУ (м. Ялта);  ред. О. В. Глузман [та ін.]. — Ч. 1.- Ялта: РВНЗ КГУ, 2013. – С. 199 -203

51

Подготовка будущих учителей к управлению педагогическим процессом

(научная статья)

 

Проблемы модернизации образовательного процесса в школе и вузе. Традиции

и инновации в педагогике начальной школы:  материалы международной научно- практической конференции, Симферополь (25-26 сентября 2013 г.) / Ред. кол.: Е.П.Голобородь- ко и др. – Симферо- поль: Изд-во»Оджакъ», 2013.– С. 72-74

52

Аутентичные методы оценивания в процессе подготовки будущих педагогов (научная статья)

Науковий часопис НПУ iм. М.П. Драгоманова: Серiя 16.  Творчa особистicть вчителя: проблеми теорii i практики: зб. наукових праць / Ред кол.:  Н.В.Гузiй (вiдп. ред.).– Вип. 22 (32). – К.: Вид-во НПУ iм. М.П. Драгоманова, 2013. – С.183-186

53

Адаптация молодого учителя к профессиональной деятельности в современной школе (научная статья)

Ученые записки Таврического национального университета имени В. И. Вернадского: Серия:  Проблемы педагогики средней и высшей школы / Гл. ред. Н.В. Багров. – Симферополь: Изд-во ТНУ, 2014. – Том 27 (66). –    № 3. –  С. 3-17

54

Подготовка

современного учителя: опыт Финляндии в сфере педагогического образования

(научная статья)

Ученые записки Таврического национального университета имени В. И. Вернадского: Серия: Проблемы педагогики средней и высшей школы / Гл. ред. Н.В. Багров. – Симферополь: Изд-во ТНУ, 2014 – Том 27 (66).– № 4. – С. 26 -35

55

Современные формы сопровождения молодого педагога (научная статья)

Проблемы современного педагогического образования. Сер: Педагогика и психология.– Сб. статей / Ред. кол.: А. В. Глузман [и др.]. – Ялта: РИО  КГУ, 2014. – Вып.45.- Ч.5. –   С.306-312

56

Формирование

управленческой компетентности будущих педагогов

(научная статья)

SCIENCE, TECHNOLOGY AND LIFE – 2014: Proceedings of the international scientific conference. Czech Republic, Karlovy Vary, 27-28 December 2014. [Electronic resource] / Editors V.A. Iljuhina, V.I. Zhukovskij, N.P. Ketova, A.M. Gazaliev, G.S.Mal’. – Electron. txt. d. (1 файл 13,3 MB). – Karlovy Vary: Skleněný Můstek — Kirov: MCNIP, 2015.– Р. 892- 900. – 1 elektr. otpt. drive (CD-ROM)

57

Особенности и факторы успеха образовательной политики Финляндии

(научная статья)

Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология: сб. науч. статей / Ред. кол.: А. В. Глузман [и др.]. –Ялта: Изд-во  РИО  ГПА, 2015. – Вып. 47. – Ч. 3. – С.220-225

58

Педагогическая практика студентов: поиск активных форм организации (научная статья)

Фундаментальные и  прикладные научные исследования: сб. статей Международной научно-практической конференции,  Уфа (13 июня 2015 г.) / Отв. ред. А.А. Сукиасян. –Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. – С.131-135

59

Специфика профессионального отбора будущих учителей: финский опыт (научная статья)

Педагогика и психология: тренды, проблемы, актуальные задачи: материалы VIII Международной научно-практической конференции,  Краснодар 29 мая 2015 г.) : Сб. научных трудов / Ред. кол. М.Г. Церцвадзе и др. – Краснодар: Научно-изд.центр «Априори», 2015. – С.64 -70. 

60

Адаптация молодого педагога к условиям культурной среды образовательного

учреждения

(научная статья)

Science XXI century:

Proceedings of materials the international scientific conference. Czech Republic, Karlovy Vary — Russia, Moscow, 30-31 July 2015. – Р.557-566. 

 ISBN 978-80-7534-044-3 (Skleněný Můstek, Karlovy Vary, Czech Republic)

61

Наставничество и коучинг как формы оптимизации адаптационного периода

молодого педагога

(научная статья)

The First International conference on development of education and psychological science in Eurasia». Proceedings of the Conference (June 27, 2015). «East West»Association for Advanced Studies and Higher Education GmbH. Vienna. 2015. –P. 29-34

62

Педагогическое влияние культурной среды школы на  процесс адаптации молодого учителя

(научная статья)

 

Международное сотрудничество в образовании в условиях глобализации: материалы третьей международной научно-практической конференции, Алушта – Симферополь (16-20 сентября 2015)  / Отв.ред. В.М. Ефимова. – Симферополь: Изд-во СОНАТ, 2015. – С.237-245

63

Культурная среда школы как педагогическая проблема (тезисы доклада  научной конференции)

Международное сотрудничество в образовании в условиях глобализации: сб. тезисов докладов третьей международной научно-практической конференции (Алушта– Симферополь, (16-20 сентября 2015 г.) / Отв. ред. В.М. Ефимова.- Симферополь — Дзержинский: «Угреша», 2015. – С.64-65

64

Опыт вузов России и Белоруссии по организации педагогической практики студентов

Психология и педагогика: Методика и проблемы практического применения: сб. материалов XLVIII Международной научно-практической конференции / Под общ. ред. С.С. Чернова.- Новосибирск: Издательство ЦРНС, 2016.- С.137-142.

65

Коммуникативная компетентность как базовая профессионально значимая характеристика личности будущего преподавателя вуза

Педагогическое мастерство и педагогические технологии : материалы IX Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 2 сент. 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — № 3 (9). — С. 72-75

66

Формы организации и сопровождения педагогической практики студентов: обобщение отечественного опыта

Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского: Серия «Социология. Педагогика. Психология  / Гл. ред. В.А.Чигрин. – Симферополь: Издательский отдел КФУ.- Том 1(67). — 2015.- № 1.- С.64-72.

Участие в конференциях

Участие в конференциях

  • Проблемы совершенствования подготовки учительских кадров в университете: Межвузовская научно — методическая конференция. – Петрозаводск (22-24 ноября 1989).
  • Профессионализм педагога: Международная научно-практическая конференция. – Ижевск – Санкт-Петербург (12-15 марта 1992 г.).
  • Семья – 94: Международная научно — практическая конференция. – Симферополь (20-24 декабря 1994 г.).
  • Университетское педагогическое образование: опыт, проблемы и перспективы развития: Всеукраинская научно-практическая конференция. – Симферополь (11-13 сентября 1996 г.).
  • Проблемы формирования гуманистического мировоззрения учащихся: Сессия научного Совета Институра развития личности Российской академии образования. – Москва (15-18 апреля 1997).
  • Январские педагогические чтения: Современные образовательные технологии. – Симферополь, КИПУ (29 января 2004).
  • Розвиток освіти в поліетнічних регіонах:  Міжнародна  науково- практична  конференція. – (Ялта, 20-23 квітня 2005 р.).
  • Январские педагогические чтения: Методология, теория и практика повышения качества образования в современных условиях. – Симферополь, КИПУ (28 января 2005 г.).
  • Влияние творчества В.А. Сухомлинского на развитие профессиональной компетентности педагога: материалы III Всеукраинской научно-методической конференции. – Симферополь, КРИППО  (4-6 ноября  2006 г.).
  • Творческая личность педагога как условие инновационных процессов в начальном и дошкольном образовании: Межвузовская научно-практическая конференция. – Евпатория (29 марта 2007 г.).
  • Январские педагогические чтения: Национальные и общечеловеческие ценности образования в поликультурном обществе (история и современность). – Симферополь,  КИПУ (27 января 2007 г.).
  • Этничность и власть: региональные, национальные и глобальные проекты: VII Международный семинар. – Ялта-Ливадия (15-17 мая 2008 г.).
  • Интеграция содержания психолого-педагогической подготовки будущих педагогов: V Международная научно-практическая конференция. – Евпатория (30-31 марта 2010 г.).
  • Январские педагогические чтения: Педагогические науки и образование: проблемы и перспективы. – Симферополь,  КИПУ (29 января 2010 г.).
  • Тенденції розвитку вищої освіти в Україні: європейський вектор:  Міжнародна науково- практична конференція. – Ялта (10-12 березня 2011 р.).
  • Тенденції розвитку вищої освіти в Україні: європейський вектор:  Міжнародна науково- практична конференція. – Ялта, 15-16 березня 2012 р.).
  • Тенденції розвитку вищої освіти в Україні: європейський вектор:  Міжнародна науково- практична конференція. – Ялта (21-22 березня 2013 р.).
  • Проблемы модернизации образовательного процесса в школе и вузе. Традиции и инновации в педагогике начальной школы: Международная научно- практическая конференция. – Симферополь (25-26 сентября 2013 г.).
  • НАУКА, ТЕХНОЛОГИЯ И ЖИЗНЬ – 2014: Тhe international scientific conference. Czech Republic, Karlovy Vary, 27-28 December 2014. [Electronic resource] / Editors V.A. Iljuhina, V.I. Zhukovskij, N.P. Ketova, A.M. Gazaliev, G.S.Mal’. – Electron. txt. d. (1 файл 13,3 MB). – Karlovy Vary: Skleněný Můstek — Kirov: MCNIP, 2015.
  • Фундаментальные и прикладные научные исследования: Международная научно-практическая конференция. – Уфа (13 июня 2015 г.).
  • Педагогика и психология: тренды, проблемы, актуальные задачи: VIII Международная научно-практическая  конференция. – Краснодар 29 мая 2015 г.).
  • Science XXI century: Тhe international scientific conference. Czech Republic, Karlovy Vary — Russia, Moscow, 30-31 July 2015.
  • The First International conference on development of education and psychological science in Eurasia». Proceedings of the Conference (June 27, 2015). «East West» Association for Advanced Studies and Higher Education GmbH. Vienna, 2015.
  • Международное сотрудничество в образовании в условиях глобализации: Третья международная научно-практическая конференция, Алушта – Симферополь(16-20 сентября 2015 г.).
  • Педагогика и психология: Тренды, проблемы, актуальные задачи: VIII Международная научно-практическая конференция. – Краснодар (29 мая 2015 г.).
  • Психология и педагогика: Методика и проблемы практического применения: XLVIII Международная научно-практическая конференция. – Новосибирск(9 февраля 2016 г.).
  • Педагогическое мастерство и педагогические технологии: IX Международная научно–практическая конференция. – Чебоксары (2 сентября 2016 г.).

Общественная работа

  •  Член Ученого совета факультета психологии.

Связь с другими вузами

  • Председатель государственной экзаменационной комиссии на  психолого-педагогическом факультете  Крымского инженерно- педагогического университета.

Контактная информация

Кафедра педагогики, проспект Вернадского, 4
г. Симферополь, Республика Крым, 295007.
E-mail: turgeneva56@gmail.com

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники