Учебно-методическая работа

Направлена на развитие личности студента, владения иностранным языком достаточным для понимания информации в области гуманитарных наук.

Преподаватели кафедры нацелены на:

  • составление методических указаний и пособий по базовому курсу иностранного языка;
  • составление методических указаний для обеспечения преподавателя в группах углубленного изучения языка;
  • составление учебных пособий для профессионально-ориентированного обучения иностранному языку;
  • составление методических указаний для аспирантов, сдающих кандидатский минимум по иностранному языку;
  • разработку и обновление дидактических концепций обучения иностранному языку в условиях имеющейся сетки часов;
  • повышение научного ценза — подготовку диссертационных исследований, связанных с тематикой исследования и научными разработками кафедры;
  • подготовку и издание пособий по курсам и специализациям;
  • подбор оригинального аутентичного материала, что позволит изучать иностранный язык по разным уровням подготовленности студентов;
  • подготовку студентов к защите дипломов на иностранном языке;
  • углубленное изучение иностранного языка на студенческих курсах.
  • Разработка пакетов УМКД с использованием

Совершенствование учебного процесса осуществляется путем внедрения новых форм обучения, при сохранении хорошо зарекомендовавших себя традиционных форм обучения. Это:

  • Активные методы обучения иностранному языку;
  • Интенсивные формы обучения;
  • Использование ролевых и деловых игр;
  • Применение метода проектов;
  • Составление компьютерных программ;
  • Организация учебного материала в виде модулей;
  • Применение мультимедиа технологий обучения.

Интересна практика широкого привлечения аудио- и видеоматериалов (программы новостей, документальные и художественные фильмы). Преподаватели кафедры часто ведут аудио- и видеозапись студенческих дискуссий, что дает учащимся возможность «посмотреть на себя со стороны», проанализировать свои ошибки и развить навыки свободного общения с аудиторией. При подготовке к подобным дискуссиям студенты пользуются разнообразными источниками информации, включая Интернет.

Преподавателями кафедры были разработаны следующие спецкурсы и спецсеминары:

  • «Анализ художественного текста на примере произведений американских писателей (с показом видеофильмов)»,
  • «Английский язык философии религии и религиоведения»,
  • «Лингвистические и коммуникативные особенности публичной речи»,
  • «Современная политическая риторика: трудности перевода»,
  • «British Theatre, History and Psychology»,
  • «Psychology of Communication»,
  • «Psychology of Culture» и т.д.

На кафедре ведется научно-исследовательская работа по следующим направлениям:

  • когнитивная лингвистика,
  • культурологические проблемы перевода,
  • межкультурная коммуникация,
  • психолингвистика,
  • функционирование языка в сфере массовой коммуникации,
  • Интернет-коммуникация,
  • междисциплинарность в вопросах изучения языка.

Организуются стажировки преподавателей кафедры в английских и американских университетах.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники