Специальности (специализации)

Кафедра «Менеджмент предпринимательской деятельности» Таврического национального университета им. В.И. Вернадского обеспечивает основательную фундаментальную, научную, профессиональную и прикладную подготовку и выпуск специалистов по образовательно-квалификационным уровням: бакалавр (базовое высшее образование), специалист и магистр (полное высшее образование).

img14Для специалистов по специальности 7.050201 «Менеджмент организаций» преподавателями кафедры читаются спецкурсы: менеджмент организаций, методология научных исследований, правовые основы деятельности менеджера, психология управления.

Для магистров по специальности 7.050206 «Менеджмент ВЭД» преподавателями кафедры читается спецкурс – психология управления.

Для магистров по специальности 8.050201 «Менеджмент организаций» преподавателями кафедры читаются спецкурсы: менеджмент организаций, методология научных исследований, психология управления, методика преподавания в высшей школе.

Все выпускники конкурентоспособны на рынке труда, имеют реальные возможности трудоустройства на ведущих отечественных и зарубежных предприятиях (организациях, учреждениях, фирмах, компаниях), а также могут занимать следующие должности в соответствии с образовательно-квалификационным уровнем:

  • начальник отдела внешнеэкономических связей предприятий в совместных предприятиях, валютных управлениях банков, таможенных подразделениях;
  • государственный служащий;
  • преподаватель в ВУЗе;
  • руководитель предприятий, учреждений и организаций;
  • начальник или мастер производственных подразделений;
  • главный специалист производственных подразделений;
  • руководитель производственных подразделений в коммерческом обслуживании;
  • руководитель аппарата центральных органов государственной власти;
  • руководитель малых предприятий; преподаватель средних и высших учебных заведений;
  • руководитель подразделений в сфере образования и др.
32  57

Наиболее одаренные выпускники могут поступить и учиться в аспирантуре Таврического национального университета им. В.И. Вернадского на дневной (очной) и заочной формах обучения.

 Специализация  «Бизнес-администрирование»

Специализация «Бизнес-администрирование» имеет ярко выраженную практическую направленность. Изучение дисциплин специализации способствует индивидуальному совершенствованию посредством развития таких умений, как принятие решений, командная работа, лидерство, ведение переговоров, коммуникации и презентации. Профессиональная деятельность выпускников заключается в:
  • подготовке и принятии стратегических решений в пределах своей компетенции;
  • стратегическом управлении организацией в целом и ее структурными подразделениями;
  • реализации функций управления путем осуществления преимущественно эвристических, аналитических и координационных операций управленческой деятельности;
  • руководстве подчиненными низших должностных уровней.

Перечень дисциплин специализацииimg13

  • Малый и средний бизнес
  • Офисный менеджмент
  • Организация предпринимательской деятельности
  • Бизнес этика
  • Антимонопольный контроль и регулирование
  • Корпоративный менеджмент
  • Бизнес-планирование
  • Управление коммерческой деятельностью
  • Управление конкурентоспособностью товаров и услуг
  • Оценка стоимости бизнеса
  • Формирование бизнес-модели предприятия
  • Моделирование и принятие управленческих решений

 Специализация  «Логистика»

Для успешного развития предпринимательской деятельности в условиях рыночных отношений необходимо гибко реагировать на быстро меняющиеся приоритеты потребителей. Дисциплины специализации «Логистика» предназначены для подготовки специалистов с целью эффективного управления материальными потоками на стадии закупок, производства и распределения в микро и макросистемах. Методы обучения по программе курсов основаны на активном вовлечении слушателей в учебный процесс с использованием качественных методических материалов. Студент, прошедший обучение, будет иметь представление о системах, методах и сервисе в логистике, уметь оформлять хозяйственные операции по поступлению, перемещению и отпуску материалов и товаров, знать условия хранения основных видов товаров, а также порядок проведения инвентаризации на складе. В дальнейшем это позволяет выпускникам разрабатывать транспортные схемы, отслеживать движения сырья, проводить оптимизацию транспортных потоков и оперативный анализ по управлению запасами, вести учет товара и многое другое.

Перечень дисциплин специализации

  • 23Функциональная логистика
  • Логистическое обслуживание
  • Организация предпринимательской деятельности
  • Логистическая инфраструктура
  • Маркетинговые исследования в логистике
  • Правовое обеспечение логистики
  • Управленческие решения в логистике
  • Управление коммерческой деятельностью
  • Экономика логистики
  • Экономика труда логистического персонала
  • Менеджмент логистики

 Специализация  «Менеджмент на рынке товаров и услуг»

Цель специализации – сформировать у слушателей знания в части современных технологий изучения спроса потребителей, организации производства товаров, соответствующих спросу, продвижения продуктов на внутренние и внешние рынки, включая знания в области маркетинга, в сфере продвижения и продаж товаров и услуг, управления проектами, поведения потребителей, особенностей ценообразования на отдельных рынках. Студенты изучают взаимодействие коммерческих структур с макро- и микросредой, методологические аспекты организации коммерческой деятельности, модели и методы организации и управления коммерческой деятельностью, современные методики оценки эффективности коммерческой деятельности предприятий разных отраслей и сфер применения, моделирование и прогнозирование коммерческой деятельности, научные основы организации торгово-технологических процессов по продвижению товаров и услуг от производителей до потребителей, современные методы защиты прав потребителей, оценки показателей устойчивого развития предприятий. Перечень дисциплин по специализации
  • img12Мониторинг отраслевых рынков
  • Защита отечественных производителей и экономическая безопасность страны
  • Организация предпринимательской деятельности
  • Защита прав потребителей
  • Менеджмент продаж
  • Маркетинговые исследования на рынке товаров и услуг
  • Основы метрологии и управления качеством
  • Поведение потребителей на рынке товаров, услуг
  • Управление конкурентоспособностью товаров и услуг
  • Оценка стоимости бизнеса
  • Формирование бизнес-модели предприятия
  • Менеджмент логистики

 Специализация  «Управление в сфере экономической конкуренции»

Целью специализации является подготовка высококлассных специалистов, способных формировать не только стратегию, но и тактику поведения фирмы на рынке, что достигается путем выработки у студентов навыков оценки внутренних ресурсов фирмы, разработки альтернативных стратегий развития фирмы и механизмов их реализаций, определения перспективных направлений инвестирования, разработки и вывода на рынок новых товаров и услуг. Целью изучения дисциплин специализации является получение знаний в области методологии конкурентного анализа как перспективного направления развития организации в условиях высокой степени конкурентной борьбы на рынке, способствование формированию у будущих специалистов в области менеджмента нового управленческого мышления, знаний антимонопольного регулирования. Перечень дисциплин специализации
  • 25Мониторинг отраслевых рынков
  • Защита отечественных производителей и экономическая безопасность страны
  • Организация предпринимательской деятельности
  • Защита прав потребителей
  • Антимонопольный контроль и регулирование
  • Маркетинговые исследования на рынке товаров и услуг
  • Основы метрологии и управления качеством
  • Поведение потребителей на рынке товаров и услуг
  • Управление конкурентоспособностью национальной экономики
  • Оценка стоимости бизнеса
  • Безопасность информационных и коммуникационных систем
  • Моделирование и принятие управленческих решений

Дисциплины

За кафедрой «Менеджмент предпринимательской деятельности» закреплены 32 учебные дисциплины по следующим специальностям: – 8.050206 «Менеджмент внешнеэкономической деятельности» – 8.050201 «Менеджмент организаций»

  1. Аудит
  2. Деньги и кредит
  3. Инфраструктура рынков (товаров, работ, услуг)28
  4. Контроллинг
  5. Логистика
  6. Макроэкономика
  7. Менеджмент организаций
  8. Методика преподавания в высшей школе
  9. Методология и организация научных исследований
  10. Микроэкономика
  11. Налоги и налоговая политика
  12. Налоговая система
  13. Основы предпринимательства
  14. Правовые основы деятельности менеджмента
  15. Предпринимательское право
  16. Прогнозирование
  17. Психология управления
  18. Реструктуризация предприятия
  19. Риски в менеджменте
  20. Стандартизация и сертификация товаров, работ, услуг по видам экономической деятельности
  21. 29Статистика
  22. Страхование
  23. Теневая экономика
  24. Теория экономического анализа
  25. Теория отраслевых рынков
  26. Управление качеством
  27. Финансы
  28. Финансы предприятий
  29. Хозяйственное законодательство
  30. Экономическая теория
  31. Экономика предприятий
  32. Экономическая история
 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники